Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №4 г. Озёры

Адрес140563, Российская Федерация, Московская область, Озёрский район, г. Озёры, микрорайон им. маршала Катукова, МБОУ гимназия №4

Контакты администрации 8(496)704-47-12 gimnazia4-ozeri@yandex.ru

Программа развития

 

Программа развития   МБОУ гимназии №4 на 2018-2021 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований   учебно-воспитательной системы. В процессе реализации Программы в рамках деятельности гимназии   предполагается развитие компетентностной модели образования, а также  формирование условий и факторов продуктивного процесса обучения и воспитания.

Гимназия  ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей   с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей.

Это достигается путем создания единого образовательного и воспитательного пространства, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Управление гимназией    осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство принадлежит выборному    представительному органу – Управляющему  совету гимназии. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор   гимназии и его заместители .

В течение последних лет в образовательных учреждениях, работающих в инновационном режиме, идет процесс перехода их образовательной деятельности от стихийного функционирования к поэтапному планомерному развитию. Современная концепция образования, признание значимости личностных образовательных ценностей привела  к созданию вариативной образовательной среды.

В современном обществе человеческая жизнь становится главной ценностью, а стратегическое планирование его индивидуальной биографии - особенно актуально для обучающегося и его семьи. Ключевым понятием становится понятие «социальной успешности», а качество жизни рассматривается как результат. «Социальная успешность» создается суммой действий образовательного учреждения, образовательной активностью семьи, способностями самого ученика, возможностями окружающей среды.

Современное общество, существующее и развивающееся за счет применения высоких технологий, использования все возрастающих информационных потоков, применения скоростных коммуникаций, требует участия в любой деятельности людей, обладающих высокими профессиональными компетенциями. Но существование личности в социуме предполагает наличие у нее необходимых нравственных качеств, чувства ответственности, навыков общения. Факторы, влияющие на качество жизни, делают сферу образования системообразующей.

Педагогический коллектив гимназии  осуществляет свою деятельность в режиме развития, т.е. целенаправленного ведения опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в рамках долгосрочных программ. Необходимость принятия данного документа продиктована изменениями, происходящими в современном  российском обществе, в том числе   в сфере государственной образовательной политики. Президентская законодательная инициатива требует разработки модели развития,    «своеобразного образа будущего», каждым общеобразовательным учреждением. Программа перспективного развития   гимназии    на ближайшие  годы  призвана   определить цель, задачи, основные направления изменений, учитывая внутренние   и внешние ресурсы.

В программу   развития внесены изменения и дополнения в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования Российской Федерации  на 2016-2020 годы, Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и  региональными нормативно-правовыми   документами с целью:

-     проектирования образовательного процесса  гимназии в соответствии ФГОС 2-го поколения;

-     модернизации воспитательной системы гимназии и практики воспитательной деятельности в логике «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»;

-     дальнейшей интеграции программ основного и дополнительного образования, расширение охвата программами дополнительного образования обучающихся ;

-     продолжением системной работы, направленной на поддержку талантливых детей;

-     адаптации условий профессиональной деятельности учителей к изменившемуся государственному заказу и социальному запросу;

-     достижения уровня развития инфраструктуры гимназии, отвечающей требованиям государства и общества;

-     создания условий для осуществления эффективной деятельности   гимназии в направлении сохранения и укрепления здоровья детей.

Программа в целом и составляющие ее стратегические направления носят инновационный характер, то есть относятся к развитию, а не   пассивному  функционированию образовательной системы.

Скачать полностью