Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №4 г. Озёры

Адрес140563, Российская Федерация, Московская область, Озёрский район, г. Озёры, микрорайон им. маршала Катукова, МБОУ гимназия №4

Контакты администрации 8(496)704-47-12 gimnazia4-ozeri@yandex.ru

Образование детей с ОВЗ

Внимание! 

20.01.2020

Министерство образования Московской области в соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.07.2018 № ОВ-610/07 и в целях исполнения пункта 99 Плана мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся         с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2020 годы информирует о размещении адаптированных электронных ресурсов для обучающихся с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями  здоровья на портале «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/search

Учебный план для детей с ОВЗ

02.09.2019

Письмо Министерства социального развития МО о создании видеокурса

14.11.2017

В адрес Министерства социального развития Московской области поступило письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о создании видеокурса для самостоятельного изучения гражданами базового русского жестового языка (далее –  видеокурс «Русский жестовый язык»).

Читать далее

Методы обучения детей с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, чьё здоровье является преградой в изучении общеобразовательных программ вне особых условий обучения. Школьники с ОВЗ имеют самые разнообразные нарушения развития: проблемы со слухом, зрительным восприятием, речевым аппаратом и опорно-двигательной системой, интеллектуальным мышлением, с расстройствами в качестве или динамики эмоций и чувств, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Поэтому персональный подход к каждому школьнику и специальная индивидуальная программа развития для детей с ОВЗ - главные преимущества в работе с такими детьми.

Необходимость особого подхода в образовании различается у школьников различных категорий, ведь индивидуальность подхода зависит от специфики сбоев в психическом развитии. Вместе с этим можно подчеркнуть методы обучения детей с ОВЗ, которые необходимы деткам с инвалидностью:

начинать образовательный процесс сразу после обнаружения первостепенного сбоя в развитии;вводить в учебную программу подразделы, которые отсутствуют в учебных программах, разработанных для ровесников с обычным уровнем развития;применять методы, приемы и средства обучения, которые помогут избежать препятствия в понимании; максимально персонализировать образовательный процесс;создавать все условия для организации учебных условий;расширять на максимум образовательную территорию, выходя за пределы школы или гимназии. Читать далее

Формы обучения детей с ОВЗ

Проблема формирования учебной деятельности детей с ОВЗ (ограничениями возможностей здоровья) стоит перед российскими педагогами довольно остро. С каждым годом число таких учащихся возрастает. Однако зарубежная и отечественная педагогика находится в постоянном поиске новых форм и методов обучения таких учащихся. В этом материале мы рассмотрим их детальнее.

Читать далее